Что бы не было беды.

Консультация для родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Воспитатель:
Челнокова Наталья Алексеевна

Уважаемые родители! Мир, в котором живет ребенок, сложен и полон опасности. Поэтому мы – взрослые: и родители, и воспитатели обязаны обеспечить малышам безопасность и здоровый образ жизни, научить детей не теряться в различных жизненных ситуациях.

Для этого нам с Вами необходимо: дать детям необходимые знания об общепринятых человеком норм поведения; научить осознанию действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Поможет взрослым лучше понять его, и снимает многие проблемы и неприятности.

Обращаю Ваше внимание, что решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Советую вам знания о безопасном поведении преподносить детям через игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления, при помощи которых взрослый без нравоучений ведет ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. Рекомендую просмотреть несколько тем по безопасности Вашего ребенка:

I. В мире опасных предметов

  1. Ваш малыш должен усвоить, что опасные для жизни и здоровья предметы, с которыми встречается в быту (ножницы, шило, игла, молоток, гвозди, скрепка, булавка, циркуль, пила, топор, нож)
    • брать нельзя;
    • нужно пользоваться осторожно, под присмотром взрослого (стеклянная посуда, кастрюля, чайник, нож);
    • хранить их в специальном месте.
  2. Нельзя самому пользоваться электроприборами:
    • не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками;
    • не пользоваться водой вблизи включенных электроприборов;
    • не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами;
    • не трогать электропровод.
  3. 3. Ребенок должен знать: оставленные включенными электроприборы, газовая плита, игра со спичками могут привести к пожару.
  4. 4. При пожаре набрать номер Пожарной службы «01», сообщить что случилось, свой адрес, имя и фамилию.

II. Когда ребёнок дома один, расскажите ему правила:

  1. Не вставать на подоконник.
  2. Не выходить на балкон.
  3. Не играть на кухне, не касаться газовой плиты, предметов которые в ней (на ней) стоят.
  4. Опасно открывать дверь квартиры в отсутствие взрослых.
  5. Не говорить незнакомым, что родителей нет дома. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно следующее: «Мама сейчас занята и не может подойти».
  6. Не садиться в лифт с незнакомым человеком. Если тебе страшно зайти в подъезд, попроси проводить тебя до квартиры знакомых или соседей.
  7. При необходимости набрать номер Полицейской службы «02», рассказать что случилось, назвать свой адрес, имя, фамилию.
  8. Научить ребенка правильно реагировать в случае серьезного заболевания: не теряться и позвать взрослого (позвонить родителям) или вызвать Скорую помощь «03».

III. На улицах города

Во-первых, дети должны знать основные правила поведения пешехода:

Во-вторых, знать правила пассажира:

В-третьих, в общении с людьми дети должны быть предупреждены о возможных последствиях: